Георгий Рождественский, Федор Шишов
Память 22 февраля
Монах Георгий Рождественский и священник Федор Шишов были расстреляны 22 февраля 1930 г. в Нолинском округе Нижегородского края. В обвинении им было предъявлено, что они отказывались признавать Декларацию Сергия, поминать за богослужением советскую власть и не боялись говорить о гонениях на Церковь. После 1927 г. Георгий и Федор присоединились к епископу Виктору Островидову. До этого они также пытались противостоять обновленчеству и изъятию церковных ценностей. Георгий Рождественский за это провел два года 1924-26 в тюрьме в Нолинском доме заключенных.
В материалах дела сохранились его слова:
Власть нас притесняет, как же мы будем молиться за нее, везде духовенство ссылают в ссылку, в тюрьмы, это власть беззакония…
В обвинительном заключении дела сохранились также отрывки проповеди свящ. Федора Шишова:
Делать в сей момент ставку на что-нибудь человеческое — безумие, расчеты на человеческое рушатся, банкротятся. Ставка на многолетнюю мудрость и опытность, на ученость, даже на духовность, воспринятую человечески. И страшно, надеясь на это, брать на себя сан священника. Теперь, видимо, мирское мудрование терпит банкротство, носители его подходят к безверию, ставка на все это бита.
Идет суд Божий, отметается человеческое, дается Божие.
Обвинительное заключение продолжается:
«И в каждой проповеди ШИШОВ стремится подорвать авторитет Сов<етской> власти, проклиная ее, сравнивая современность с варварством (см<отри> матер<иалы> обыска).
Оправдывая себя и свою контрреволюц<ионную> деятельность против Сов<етской> власти, ШИШОВ заявляет:
«АП<остол> ПЕТР ВЕЛИТ ПОДЧИНЯТЬСЯ ВЛАСТИ ДЛЯ ГОСПОДА, ТО ЕСТЬ ПРИ УСЛОВИИ ПОДЧИНЕНИЯ ВЛАСТИ САМОЙ ГОСПОДУ» (л<ист> д<ела> том II, № 20).
Уже будучи арестованным, ШИШОВ пишет жене в письме указания о том, как надо отвечать в ОГПУ, предупреждая о сокрытии воззвания Патриарха Антиохийского (л<ист> д<ела> том II, № 80, 81, 75, 76, 77, 78), заявляя:
«У ВСЕХ НАС БОДРОЕ И РАДОСТНОЕ НАСТРОЕНИЕ, ХОТЬ СЕЙЧАС НА КРАЙ СВЕТА» (л<ист> д<ела> № 77).»