Новомученики Московской области и Твери
память 23 февраля
23 февраля 1931 года расстреляны приговоренные по делу об Истинном Православии в Москве, Серпухове и Твери:
священник Арсений Фессалоницкий (Тверь),
священник Николай Троицкий (служил в Москве),
священник Николай Ищенко (служил в Серпухове, благочинный);
иеромонах Кронид (Кирилл) Дубровный (служил в Высоцком монастыре, Серпухов);
иеромонах Серафим (Семен) Бубликов (служил в Серпухове);
иеромонах Симеон (Семен) Козорез (Тверь, Желтиковский монастырь);
иеромонах Горгоний (Георгий) Анисимов (настоятель Тверского Успенского Желтиковского монастыря, до этого служил в соборе Воскресения Христова в Петербурге);
юродствующий Николай Бесфамильный (Москва),
секретарь церковного совета Борис Андронников (Серпухов).
Их обвинили в том, что они поддерживали связь с иосифлянами Михаилом Новоселовым, митрополитом Иосифом Петровых, епископом Нарвским Сергием, архиепископом Димитрием Любимовым и епископом Максимом Жижиленко; также в том, что они отделились от митрополита Сергия из-за несогласия по каноническим вопросам. Вменялись в вину христианские собрания, молитва, проповедь, помощь единомышленникам в ссылках. Всего в Московской области были арестованы по этому делу 63 человека.
В обвинительном заключении приведены цитаты из допросов и брошюр:
Я читал молитву за многострадальную Церковь потому, что считаю Церковь гонимой… К политике Соввласти я отношусь отрицательно, т. к. эта власть послана в наказание за грехи… и безусловно является властью антихриста, поскольку она не признает Бога и издевается над религией; вся политика этой власти по переустройству жизни на социалистических началах противна духу христианства. Колхозы я также считаю организацией антихристианской, поскольку там не дают возможности молиться и соблюдать посты.
иеромонах Симеон (Семен Бубликов)
Церковь Христова не может идти на компромиссы и соглашения с неверующей гражданской властью, т. к. это пользы не принесет, и недостойно истинных последователей Христа, которые, если сознают себя единомышленниками и единоверными со святыми мучениками первых трех веков и последующих, то должны отстаивать свою свободу, как отстаивала древняя Христианская Церковь, дабы вера наша оказалась драгоценнее губящего, хотя огнем испытанного золота.
Брошюра «Что должен знать православный христианин»
Были святые обители… и нет их… мертвое молчание и царство торжествующего зла… но если гибнут монастыри, то это не значит, что погибнет монашество… ведь Церковь будет существовать, хотя бы исчезли все храмы; Церковь уйдет в подвалы, в подземелья, но она всегда будет. Так и монашество: не будет монастырского уклада, но монашество всегда будет… преходит образ мира сего, наступают времена тайного подвига… но обителей нет, надо создать что-то новое.
Брошюра «Памяти святых обителей»